ЖЕНСКИЕ ПЛАЩИ И ПАЛЬТО ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ С ДОСТАВКОЙ ПО РОССИИ

Код корзины

История швейной машины

Опубликовано: 19.01.2017

Кому из нас не хочется выглядеть элегантно, модно, красиво и ярко?! Такую задачу легко сможет решить швея. Еще в первобытные времена женщины сшивали, меха, куски кожи, и, хотя в те далекие и суровые времена каждый был сам себе швеей, находились женщины, которые делали такую работу за вознаграждение.

Чем сложнее одежда, тем больше усилий требовалось приложить швее. В средние века, когда костюмы знати стали непомерно роскошными, над каждым из них приходилось трудиться уже не одной швее! Тем не менее на его изготовление уходили месяцы.

 


Ниточный шов должен был получиться ровным и прочным, поэтому ткань приходилось скреплять мелкими и выверенными стежками. Но шить приходилось не только одежду. Ведь в средние века люди стали всё чаще выходить в море, создавались целые флотилии торговых и военных кораблей. Все они ходили под парусами, которые также необходимо было сшить. Кроме того шитьё парусов было намного сложнее шитья платьев: требовалось очень прочно скрепить между собой большие куски толстой материи.

Еще долгое время парусина сшивалась вручную. Когда кораблестроение стало массовым, хозяева верфей задумались о специальном устройстве, которое бы облегчило этот процесс. Легенда гласит, что где-то в XIV веке, в стране, славящейся мореплаванием — Голландии, появился огромный колёсный агрегат, который рабочие использовали в парусных мастерских для стачивания длинных кусков материи.

Однако широкого распространения машина не получила. Этот секрет хранился тщательным образом — и до наших дней не дошли не только чертежи этого устройства, но даже имя её изобретателя.

Всё же слухи о таинственной машине распространились по Европе. Некоторые даже пытались придумать агрегат, подобный голландскому. Известен факт, что в XV веке Леонардо Да Винчи работал над созданием швейной машины и даже оставил её эскизы потомкам. Тем не менее, саму швейную машину великий художник так и не смог воплотить в жизнь.

Затем лишь в эпоху научно-технической революции в Европе изобретатели, наконец, снова вспомнили о швейной машине. В 1755 году немец Карл Вейзенталь сделал первый шаг к её изобретению. Он получил патент на иглу, которую можно было использовать в швейном механизме. Игла имела два острых конца, а ушко, куда продевалась нитка, располагалось посередине.

В 1790 году англичанин Томас Саинт разработал чертежи машины для шитья сапог. Это устройство было больше похоже на механическое шило. Машина долгое время существовала лишь на бумаге. Лишь в 1873 году агрегат, наконец, собрали, но устройство оказалось неработоспособным. Видимо, в чертежи закралась ошибка, которая свела «на нет» все труды изобретателя…

 

От иглы к швейной машине

В 1814 году австрийский портной Йозеф Мадерспегер придумал иглу с ушком у острия, запатентовал её, и решил пойти дальше: создать полноценный швейный агрегат. Но, получив финансовую поддержку своего правительства, он так и не смог создать что-либо путное.

Однако, то, что не удалось создать австрийцам, смогли сделать французы. Изобретатель Бартоломи Тимоньё смог не только создать первую в мире работающую швейную машину, но и открыть небольшую швейную фабрику под Парижем в 1831 году. Восемьдесят установленных машинок Тимоньё шили форму для французских солдат.

Предприятие оказалось успешным. Рабочие, шившие на машинке, справлялись с заказами в разы быстрее, чем рабочие с соседних фабрик, по старинке шьющие иглой. Заказы посыпались на Тимонье как из рога изобилия. Но фабрике не суждено было закрепить успех. Портные, работавшие неподалеку и шившие вручную, почувствовали угрозу и разгромили ее. Тимонье несколько раз пытался начать все сначала, но неудачи преследовали его и, в конце концов, он сдался и умер в нищете, не оставив потомкам даже чертежей своего детища.

Однако прогресс уже невозможно было остановить. В 1846 американец Элиас Хоу получает патент на своё изобретение: швейную машинку, способную делать прямые швы со скоростью до 300 стежков в минуту, — и первые швейные машины поступают в продажу. Журнал «Scientific American» отмечает их как «экстраординарные». Но портные не спешили покупать швейную машинку, они предпочитали делать все вручную.

Целых три года изобретатель безуспешно пытался привлечь внимание общественности к себе и своему «детищу» в Америке. Затем решил попытать счастья в Англии. Но и в Британии новинку ждал провал. Практически разорённый, Элиас Хоу был вынужден вернуться обратно в Америку, где внезапно обнаружил, что его изобретение успешно продаётся. Правда, автором пользующейся спросом швейной машинки значится не он, а другой изобретатель.

 

Великий Зингер

Биография человека, присвоившего себе изобретение Элиаса Хоу, довольно интересна. В 12 лет он бросил школу и сбежал из дома. Устроился помощником механика, а потом, быстро освоив азы профессии, ушёл с работы и стал бродячим актером.

До 39 лет путешествовал он с труппой, пока вновь не решил стать механиком. Он попал на деревообрабатывающий комбинат в городе Фридериксбурге. Там Зингер сделал первое в своей жизни изобретение — деревообрабатывающий станок, и, перебравшись в Бостон, начал свое дело. Но успех не пришел к нему, и Исааку пришлось искать новое применение своим талантам. Теперь это были швейные машины.

Зингер дорабатывает машинку Элиаса Хоу и выпускает на рынок её усовершенствованный вариант уже под своим именем. Предприниматель и инженер «дооснащает» машину Хоу столиком-доской для ткани, «лапкой», прижимавшей материал к поверхности, и ножным приводом, позволившим освободить швее обе руки. Теперь швы можно было делать непрерывными и не только прямыми. Так же изобретатель использует иглу с ушком у острия Йозефа Мадерспегера, не оцененную предшественниками Зингера.

Итак, 12 сентября 1851 года Зингер получает патент, в последствие принесший ему миллионы. Он берет в компаньоны состоятельного адвоката Эдварда Кларка — и вместе они организовывают «I. M. Singer&Company». Дела новой фирмы сразу же пошли в гору, несмотря на то, что цена швейной машинки была по тем временам велика (100$). Придуманная Зингером и Кларком система сетевого маркетинга и продаж «в рассрочку» способствовала небывалому росту продаж.


Однако в 1854 году компания получила повестку в суд. Элиас Хоу, увидев, что в конструкции «Зингера» используются запатентованные им принципы работы, захотел получить свою долю от доходов компании. Успешной фирме пришлось защищаться. Но суд удовлетворил иск Элиаса Хоу и постановил, что он является идейным автором всех швейных машинок выпускаемых на территории США. Так же, суд обязал «I. M. Singer&Co» выплачивать по 25$ с каждого проданного предприятием изделия.

Предприятие росло. В 1858 году у фирмы уже было 4 завода в штате Нью-Йорк, а выпуск продукции достигал 3000 машинок в год. К 1863 году он вырос до 20000 в год, а уже в 1875 количество произведенной продукции перевалило за 200 тысяч единиц. Теперь предприятие называлось «Singer Manufacturing Company».

 

Транснациональный картель

В 1867 открылся первый заграничный филиал компании в Шотландии, таким образом «Singer Manufacturing Company» — одна из старейших транснациональных корпораций в мире. Используя передовые технологии своего времени, употреблявшиеся при производстве оружия, Зингер смог уменьшить себестоимость выпускаемой продукции со 100 до 10 долларов, сделав швейную машинку неотъемлемой частью повседневной жизни большинства американцев.  Таким образом, он впервые применил то, что впоследствии было названо «конверсией оборонной промышленности». Позднее этот же прием использовал король автомобильной индустрии Генри Форд.

Зингер первым потратил 1 млн. долларов на рекламу своей продукции, благодаря которой швейная машинка «Зингер» стала одним из символов Америки.

В конце XIX века у «Singer Manufacturing Company» стали появляться конкуренты. «Pfaff», «Veritas», «Kaizer», «Husqvarna» — вот лишь малая толика фирм, появившихся в то время на рынке. Несмотря на это, «Singer Manufacturing Company» лишь закрепила свой успех. В конце XIX века фирма открывает филиал в Германии, и именно он поставлял швейные машинки в Россию.

Едва появившись в России, машинки Зингера стали пользоваться огромным спросом — и, чтобы удовлетворить всех россиян, желающих приобрести швейную машинку, транснациональная корпорация «Зингер» построила завод в подмосковном Подольске. Тем самым концерн «Зингер» дал толчок развитию Подольска. Кроме того, на деньги американской фирмы был построен не только завод, трудоустроивший чуть ли не треть населения города. Компания также активно вкладывала и в городскую инфраструктуру, построила больницу и школу.

Затем наступил через столицы Российской Империи — Санкт-Петербурга. Фирма строит дом для своего представительства, место под сооружение выбирается самое престижное — Невский проспект.

 «Дом Зингера» был запланирован как первый петербуржский небоскрёб, насчитывающий 11 этажей. Однако под натиском петербуржцев, в то время очень ревностно относившихся к строительству высотных сооружений, дом пришлось «укоротить» с одиннадцати этажей до семи. Примечательно, что башня с глобусом, которая по сей день венчает «Дом Зингера», была расположен точно по линии пулковского меридиана и наглядно демонстрировал всем глобальный размах компании и её превосходство над конкурентами.



Urbanstyle. Деловая сеть Санкт-Петербург и Ленинградская область. Яндекс.Метрика
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.flipcat.app https://itunes.apple.com/us/app/flipcat-magazin-v-karmane/id814909552?l=ru&ls=1&mt=8
Заказ в один клик