ЖЕНСКИЕ ПЛАЩИ И ПАЛЬТО ОТ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ С ДОСТАВКОЙ ПО РОССИИ

Код корзины

Застежка-молния. История изобретения

Опубликовано: 24.11.2016

 

В зимних пальто по степени практичности, молния оставила далеко позади разнообразные дизайнерские застежки.

Она позволяет защитить себя от холода одним движением руки, и не отвалится, как коварная пуговица, в самый неподходящий момент.

Поэтому застежка-молния пользуется такой широкой популярностью: её можно встретить на легкой и верхней одежде, пальто, плащах, обуви, сумках, по прямому назначению или в качестве украшения.

 

Мы, производство Urban Style™, с удовольствием используем молнии во всех своих моделях пальто и многих моделях плащей. Пожалуй, сегодня невозможно представить современную жизнь без такого удобного предмета!

Но по достоинству застежку-молнию оценили лишь спустя 80 лет со дня ее "открытия". Над ее созданием работали несколько разных изобретателей.

Первым был Илайес Хоу – американский изобретатель швейной машины. В 1851 году, вдохновленный ее способностью прочно и быстро скреплять между собой ткань, он пытался получить патент на изобретение, но его идея осталось только идеей, не найдя отклика среди производителей одежды.


Спустя 20 лет в Чикаго в результате одного из самых разрушительных пожаров пострадал некий чертежник Стайл. В бушующем пламени оказалась маленькая девочка, спасая ее, он и повредил себе спину, неудачно прыгнув со второго этажа. Стайл прошел лечение, но ему все также было трудно наклоняться, чтобы зашнуровать обувь.

Тогда Стайл обратился к своему другу Уиткомбу Джадсону. Уиткомб Лео Джадсон (англ. Whitcomb L. Judson) был инженером-изобретателем и имел на своем счету 12 патентов. Стайл попросил изобретателя создать какую-нибудь застежку, которая позволяла бы не наклоняться надолго и застегивать обувь одной рукой. Таким образом Стайл подтолкнул Джадсона к изобретению застежки-молнии.

                            

7 ноября 1891 года патентом под номером 504038 была зарегистрирована "застежка для обуви". Она представляла собой две цепочки: на одной – крючки, на другой – петельки, и сцеплялись они с помощью ключа-язычка ("claps locker"). А если его перевернуть, то изделие расстегивалось.

В 1894 году Джадсон смог привлечь инвесторов и основал свою компанию "Universal Fastener", которая занималась выпуском только одного изделия – изобретенной застежки.
Глава компании Льюис Уокер и партнер Джадсона, Гарри Эрл, твердо верили в успех застежки. Но их ожидания долго не оправдывались: людям трудно было принять революционное изобретение, которое, к тому же, не было надежным. Была еще одна причина, по которой изобретение не "прижилось" сразу: люди не умели пользоваться этой застежкой.


Это смешно, но в конце XIX века чтобы научить людей пользоваться новой застежкой, к ней прилагали инструкцию на двух страницах. Кроме того, из-за дороговизны производства, молния стоила дороже самой обуви или сумки. Самым крупным заказом за время "черной полосы" в истории компании можно считать 20 застежек для американской почтовой службы. Близилось банкротство.

В 1904 году Джадсон усовершенствовал конструкцию, расположив крючки и петли на матерчатых лентах. Теперь застежка не прикреплялась к обуви, а пришивалась. Но и этот по-настоящему удачный ход не принес удачи компании. Положение оставалось бедственным.


В 1905 году компанию реорганизовали и перевели из Чикаго в Хобокен, штат Нью-Джерси. Количество покупателей по-прежнему оставалось критически малым, и Льюис Уокер решил привлечь к работе американского инженера Гидеона Сундбэка. Любовь к дочери менеджера компании "Universal Fastener" Питера Аронсона, Эльвире, подтолкнула Гидеона оставить прежнюю работу в знаменитой компании "Westinghouse", которая занималась разработкам новых технологий в области электричества.

                    

В 1909 году, когда молодые люди стали семейной парой, скончался Уиткомб Джадсон. Он так и не увидел успеха своего детища.
Сундбэк модернизировал застежку, создав практически новую конструкцию под названием "Hookless N1", что означает "Бескрючковая N1". Изготовление застежки было упрощено, количество металлических зубьев – увеличено, и теперь они были скреплены пружинкой.  

Новая конструкция хоть и была привлекательной, но надежностью не отличалась: после нескольких "рейсов" туда-обратно вещь можно было выбрасывать.

Следующий вариант появился через год. "Hookless N2" отличалась элементами другой формы и напоминала уже привычную для нас застежку-молнию.

Однако внедрить новинку в производство оказалось делом не из легких. Первые четыре застежки были проданы только в конце 1914 года за символическую цену – по доллару за штуку.

Вскоре ситуация кардинально изменилась. В 1917 году со вступлением Америки в Первую мировую войну все обмундирование солдат стало "сверкать молниями": на летных комбинезонах, карманах мундиров, даже на брезенте, которыми накрывались самолеты – везде использовалась застежка Уиткомба Джадсона.

В том же переломном 1917 году была запатентована разделяющаяся застежка. Молния наконец-то получила признание потребителей.


Название "зиппер" принадлежит Бертраму Року, президенту обувной компании "B.F. Goodrich". Ему очень нравился звук молнии: "zzzip!" (по-русски "вжик!") В 1923 году Рок выбрал молнию в качестве застежки для резиновых калош. Модель окрестили "Zipper Boots". Английский писатель Гилберт Франкау сделал "зиппер" именем нарицательным и обозначил так саму застежку-молнию. Это способствовало превращению молнии из новинки в реалию повседневной жизни.


Примечательно то, что застежка-молния довольно долго не использовалась при пошиве женской одежды. Только в 1930 году мадам Шапарель, владелица парижского Дома моды, решилась на этот шаг. Общество того времени считало безнравственным показывать доступность женщины, а застежка открывалась быстро.


Застежка прочно вошла в повседневную жизнь и принесла Уолкеру и Сундбэку миллионы дохода.
Одна из великих дизайнеров ХХ века, поэкспериментировав с одеждой для маленьких детей, поняла, что молния как нельзя лучше подходит для неловких детских пальчиков. Тогда с легкой руки Эльзы Скиапарелли в 1935 году на свет появился гениальный слоган рекламной кампании: "Ваши дети смогут одеваться сами!".

Вплоть до 60-ых годов наличие одежды с молнией в гардеробе считалось признаком роскошной жизни. Нынешний день предлагает нам молнии самых разных видов – и металлические, и "тракторные", и спиральные. Разработаны даже молнии для костюмов космонавтов: они отличаются абсолютной герметизацией замка.


Японская фирма "YKK" на сегодняшний день производит более половины молний на планете. Бангладеш, Индия и Китай также считаются центрами по производству молний.

              м42.jpg

Пусть застежка-молния не сразу получила признание, зато теперь дизайнеры могут создавать множество удивительных моделей на молнии, используя ее не только как функциональную застежку. Молния, при всей ее внешней простоте, может обыграть фасон пальто и придать ему экстравагантный облик. Такое пальто выглядит современно и неформально. Под него можно одеть офисное платье, джинсы, различные брюки, разные по длине юбки.

Самый главный дизайнерский принцип при использовании молнии для пальто - демонстрация стильности и индивидуальности модели. Сегодня она является неотъемлемой частью верхней одежды авангардного стиля.

Urbanstyle. Деловая сеть Санкт-Петербург и Ленинградская область. Яндекс.Метрика
https://play.google.com/store/apps/details?id=ru.flipcat.app https://itunes.apple.com/us/app/flipcat-magazin-v-karmane/id814909552?l=ru&ls=1&mt=8
Заказ в один клик